Компоненты

Двигатели

4-цилиндровый рядный двигатель объёмом 4,8 л и мощностью 160 кВт (218 л. с.)

Меньше тратить, больше выдавать

Ради оптимального съёма мощности двигатели стандарта Евро-4 и Евро-5, доступные для автомобилей Atego, «выжимают» из топлива максимум. А благодаря BlueTec® – дизельной технологии Mercedes-Benz на основе SCR – они делают это наиболее экономичным способом. Так, например, они демонстрируют беспрецедентно низкий уровень выбросов двуокиси углерода и необыкновенно низкий уровень выброса окислов азота и твёрдых частиц. Свою лепту в их высокий КПД вносит также отлично зарекомендовавшая себя система управления двигателем Telligent®, обеспечивающая необыкновенно экномичный процесс сжигания с гораздо менее значительным образованием вредных веществ. Дополнительно снизить расход топлива поможет доступная в качестве опции система старт-стоп двигателя. Двигатели BlueTec® 5 отличаются необычайно продолжительными межсервисными интервалами: 60 тыс. км – в случае развозных грузовиков и до 100 тыс. км – в случае лёгких магистральных грузовиков. Помимо этого, множество неприхотливых в обслуживании либо вообще не требующих обслуживания деталей и эксплуатационных материалов, как, например, рабочая жидкость коробки передач, обеспечивают в целом более низкие расходы на ремонт и техобслуживание.

Коробки передач

Коробка передач грузовика Atego – залог эффективной трансмиссии

Четыре коробки передач: для каждой задачи – свой вариант

Эффективность трансмиссии сильно зависит от точности согласования мощности двигателя с передаточными отношениями коробки передач и передаточным числом главной передачи. В случае Atego для этого используются три различных варианта 6-ступенчатой КПП и одна 9-ступенчатая коробка передач прямого привода (восемь передач плюс понижающая передача). За счёт своего гидропневматического привода коробка передач переключается очень легко. А благодаря хорошим передаточным числам для понижающей передачи и передачи заднего хода, обеспечиваются точность маневрирования на малых скоростях. Стоит упомянуть и ещё одно преимущество данной коробки передач: не требующая замены рабочая жидкость будет способствовать долговечности грузовика. Кроме того, в качестве опции доступно также автоматическое переключение передач Telligent®.

Мосты

Одноступенчатые задние мосты с гипоидной передачей – тишина, неприхотливость в обслуживании и практически неразрушимость

Варианты заднего моста с гипоидной передачей: простота в обслуживании и практически неразрушимость
Одноступенчатые задние мосты с гипоидной передачей работают тихо, не требуют затратного техобслуживания и практически не разрушаются. Для них предусмотрены различные наборы передаточных отношений, что позволяет сформировать всегда оптимальный вариант силовой линии. Что же ещё тут можно усовершенствовать? Например, массу: обрабатывая металл мостов давлением, мы экономим до 70 кг их собственной массы, по сравнению с литыми мостами.