Интерьер

Концепция размещения вещей

Концепция размещения вещей в грузовике Atego избавляет от проблемы нехватки места

Концепция размещения вещей
Все варианты приборной панели, доступные для автомобиля Atego, помимо учёта потребностей водителя, отличаются также целым рядом возможностей для удобного размещения вещей, которых, как известно, всегда мало. Так, например, на центральном выступе панели есть лоток для хранения документов формата А4, держатель для карандашей и ручек, а в открытом вещевом отделении, встроенном в облицовку двери можно хранить бутылки ёмкостью 1,5 литра. Тщательно продуманная концепция размещения вещей заметна и в исполнении пространства над лобовым стеклом: как в случае кабины S, так и в случае кабин L и L с высокой крышей, над лобовым стеклом предусмотрены ниши стандарта DIN, в которые можно установить любые из доступных для Atego устройств, превращающих его в современный мультимедийно-телекоммуникационный центр: радиоприёмник (на заказ также в сочетании с устройством громкой связи на основе Bluetooth), предлагаемая в качестве опции навигационная система для грузовиков Mercedes-Benz либо цифровой тахограф. Помимо этого, при необходимости, вещевые отделения, расположенные в центральном модуле над лобовым стеклом, могут быть преобразованы в дополнительные ниши формата DIN. В них можно было бы разместить, например, систему FleetBoard® либо бортовой модуль системы Toll Collect. В случае кабины L с высокой крышей в этой зоне можно обнаружить ещё одно открытое вещевое отделение и вместительный ящик с откидной крышкой.

Спальные места

Спальные места в грузовике Atego – залог полноценного отдыха

Спальные места
Спальные места в кабине L задают стандарты в плане комфорта: стандартное спальное место шириной 68,5 см внизу и верхнее спальное место повышенной комфортности шириной 70 см и длиной 190 см. Нижнее стандартное спальное место с цельным пружинным матрасом во время перерывов обеспечит восстанавливающий силы отдых. А в верхней части кабины можно будет отдохнуть ещё лучше: спальное место повышенной комфортности, доступное в качестве опции для кабины L с высокой крышей, состоит из ортопедической решётки с контурной поддержкой и высококачественного цельного матраса, выполненного из пеноматериала. За счёт передвижных опорных элементов спальное место может быть настроено под вес пользователя. Также предусмотрена возможность индивидуальной настройки поддержки различных участков туловища.

Изюминкой функционального оснащения кабины является панель управления, встроенная в заднюю стойку кабины. С её помощью в кабине L можно прямо со спального места управлять внутренним освещением, доступными в качестве опции дополнительным воздушным отопителем и будильником, а в кабинах с высокой крышей – и подъёмным люком, в базовой комплектации выполняемым из пластика, а на заказ из стекла. Кроме того, в кабине L под нижним спальным местом располагаются три вместительных вещевых ящика ёмкостью 300 л.

Для кабины S в удлинённом варианте в качестве опции доступно складываемое спальное место, которое обеспечивает водителю возможность приятно передохнуть, что положительно сказывается на его самочувствии, а значит, и на безопасности дорожного движения.

Внутреннее освещение

Внутреннее освещение создаёт оптимальные условия для обзора

Внутреннее освещение
В буквальном смысле яркая деталь: в кабине автомобиля Atego подсветка рабочей области с ярко освещённым участком для чтения создаёт оптимальные условия для работы водителя с документами. В кабине L с высокой крышей оптимальную освещённость обеспечивают две дополнительные функции – зелёная ночная подсветка, позволяющая водителю непринуждённо и без стрессовой нагрузки управлять автомобилем, и не ослепляющие лампы, локально освещающие кабину. То есть всё, что нужно для чтения, работы и т. п.

Комбинация приборов

Комбинация приборов
При ежедневной проверке систем автомобиля водителю даже не придётся вставать с места. Возможным это стало благодаря комбинации приборов, отличающейся практически полным отсутствием бликов. Ключевые функциональные параметры – как, например, уровень и давление масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уровень износа тормозных накладок и исправность элементов освещения – будут проверены системой, и результат будет выведен на дисплей. Такое решение заменяет собой рутинную проверку систем, осуществляемую водителем самостоятельно. Теперь ему лишь понадобится отдельно проверить уровень давления в шинах.

В зависимости от конфигурации оснащения кабины, комбинация приборов может быть оборудована графическим дисплеем*. Изменяемая зелёная зона шкалы оборотов помогает экономить дизельное топливо. Кроме того, на дисплей могут выводиться текстовые сообщения о неисправностях, а также вызываться данные о прицепе, например, температура внутри рефрижератора.

* Графический дисплей доступен также и просто в качестве опции, независимо от конфигурации оснащения кабины

Рулевое колесо / круиз-контроль

Для комфортного вождения: рулевое колесо с плавной пневморегулировкой и темпомат

Рулевое колесо и комбинированный круиз-контроль
Рулевое колесо с нескользящим покрытием подстраивается под водителя, а не наоборот: благодаря быстрой, плавной и удобной пневматической регулировке, рулевое колесо можно очень точно настроить с учётом предпочтительного для водителя положения в кресле. Для создания комфорта при управлении автомобилем и для удобной посадки и выхода из кабины, рулевое колесо регулируется до 70 мм по высоте и на 11 градусов по наклону. В качестве опции предлагается темпомат, повышающий комфортабельность управления автомобилем.

Отопление

Система отопления с терморегулятором создаст приятный микроклимат для работы водителя

Отопление с терморегулятором
Приятный микроклимат для работы обеспечит быстрая система отопления с терморегулятором. Она индивидуально настраивается и очень быстро доводит температуру в кабине до заданного водителем уровня.

Воздух распределяется по кабине через хитроумную систему воздуховодных каналов и дефлекторов. Особо стоит отметить шарообразные дефлекторы, установленные в передней части обеих дверей. Во-первых, поток воздуха, выходящий из них, на даёт стёклам запотеть. Во-вторых, поток тёплого воздуха при холодной температуре за бортом образует своего рода «термический заслон» перед боковым стеклом. И, в-третьих, летом водитель может наслаждаться свежим прохладным воздухом. Помимо этого, в качестве опции предлагается климатическая установка.

Мощный дополнительный воздушный отопитель, доступный на заказ, в кабине L располагается за пассажирским сиденьем, а в кабине S на центральном туннеле у задней её стенки. Работая очень тихо, он позволяет водителю полноценно отдохнуть во время перерывов.

Радио и телефон

Новое поколение аудиосистем с радиоприёмником способно удовлетворить любые пожелания

Радио и телефон
Новое поколение аудиосистем с радиоприёмником способно порадовать настоящих любителей высококачественного звука. Поскольку, помимо радиоприёмника с устройством громкой связи на основе Bluetooth, первоклассное звучание в кабине обеспечивает также встроенный CD-плеер. А благодаря возможности подключения к аудиосистеме МР3-плеера или CD-чейнджера, для подлинного наслаждения музыкой вообще устраняются какие-либо препятствия. Через встроенное устройство громкой связи посредством беспроводного интерфейса Bluetooth можно будет обращаться к записям, хранящимся на SIM-карте вашего мобильного телефона, при условии, что он будет обладать совместимой версией интерфейса Bluetooth.

Дверной модуль

Дверной модуль – продуманный, эргономичный, практичный

Дверной модуль
Дверной модуль – продуманный, эргономичный и необыкновенно практичный Дверной модуль характеризуется стойкой к царапинам поверхностью, наличием встроенного подлокотника, шарообразного дефлектора в передней своей части и панелью управления с эргономичными функциональными клавишами для: регулировки зеркал на обеих сторонах, ручного управления их подогревом, управления предлагаемыми на заказ электростеклоподъёмниками, центральным замком и системой комфортного запирания дверей. Дверной модуль поможет вам даже тогда, когда вас настигнет жажда: в него интегрирован держатель для бутылки ёмкостью 1,5 литра.

Сиденья

Сиденья для Atego – синоним комфортабельности и долговечности

Сиденья
Удобные сиденья, уменьшающую нагрузку на водителя, необычайно актуальны при работе на развозных грузовиках, поскольку большую часть времени водитель проводит за рулём. Поэтому, разрабатывая грузовик Atego, мы стремились к тому, чтобы его сиденья получили не только матерчатую обивку с современным дизайном, но и оказались максимально удобными для водителя.

Автомобили Atego массой от 12 тонн на серийной основе оборудуются стандартным сиденьем с демпфирующей пневмоподвеской, которое, обладая широким диапазоном регулировки, позволяет водителю настроить его точно под себя.

Такое сиденье может быть на заказ установлено и на стороне пассажира. Ещё бóльшим уровнем комфортабельности обладает сиденье повышенной комфортности с демпфирующей пневмоподвеской, доступное в качестве опции как для водителя, так и для пассажира.

А чтобы обеспечить максимум комфорта, в качестве опции предлагается сиденье с демпфирующей подвеской и функцией многоступенчатой вентиляции, где возникающие в процессе сидения тепло и влага целенаправленно отводятся. Вентиляторы распределены таким образом, что в области почек и всей нижней части спины не будет возникать никаких неприятных сквозняковых явлений. Кроме того, сиденье с демпфирующей подвеской и вентиляцией оснащено горизонтальной пружиной, которая ощутимо гасит тенденцию наклона вперёд при движении. Дополнительными преимуществами в плане комфорта являются: ремень безопасности с регулировкой по высоте, съёмная подушка для головы и мягкие подлокотники. Так, тяжёлые трудовые будни становятся намного легче.

Кроме того, для грузовика Atego в качестве опции доступно среднее сиденье. Оно позволит вам решать задачи, где каждая пара рабочих рук на счету.